Разделы сайта

Садовые дорожки


”садовые Садовые дорожки имеют не только строго практическое назначение, связывая наиболее посещаемые места на садовом участке, но являются также его весьма важным художественно-эстетическим элементом. Дорожки должны быть такими, чтобы ими можно было пользоваться в любую погоду и при этом хотелось бы, чтобы они не требовали большого ухода за собой, а их внешний вид всегда оставался привлекательным. Подъездная дорога или пешеходная дорожка обычно идет от входа на участок к двери дома по кратчайшей линии. Все остальные пути, соединяющие дом с местом отдыха, сараем, летней кухней, огородом, не обязательно должны быть краткими и прямолинейными. Только в огороде между отдельными грядками целесообразно прокладывать прямые дорожки минимальной ширины (примерно около 35 см). Дорожка, ведущая к дому, должна быть шириной 60-80 см, позволяющей разойтись вдвоем. Для подъездной автомобильной дороги необходима будет ширина 220-250 см, однако можно ограничиться прокладкой только двух проезжих полос - колесопроводов. Остальные дорожки, по которым, как правило, ходят в одиночку, делают шириной 50-80 см. При посадке деревьев у дорожек следует помнить, что расстояние между деревьями должно быть таким, чтобы в будущем разросшиеся кроны не мешали здесь ездить или ходить.
Следует избегать и того, чтобы дорожки проходили посередине зеленого газона и разбивали его на две части. На узких садовых участках не следует прокладывать главную дорогу посередине, а только вдоль края.
Любая дорожка должна иметь как продольный, так и поперечный уклон, чтобы не скапливалась вода. На ровных участках поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Продольный уклон делается в расчете 0,5-1,0 см на каждый метр дороги. В самом низком месте следует позаботиться о стоке воды, которую можно отвести в канаву или же дать ей свободно разойтись. Прочность дорожек можно обеспечить путем различных уплотнений. Это можно сделать, используя различные материалы, начиная с песка и кончая бетонными плитками. Надо исходить при выборе материала из хозяйственной целесообразности, но при этом руководствоваться и эстетическими соображениями.

Садовые дорожки с песчаным покрытием

Дорожки с песчаным покрытием дешевы. Их главное достоинство - пористость. Они хорошо впитывают дождевую воду, которая проникает в более глубокие слои грунта. Но у песчаного покрытия есть и свои недостатки. Во время весеннего таяния снега на нем образуются лужи, потому что нижние слои почвы еще скованы льдом и вода не впитывается. А когда надолго зарядят дожди, песчаные дороги "развозит": они становятся слишком вязкими,порой даже непроходимыми. В засуху и при сильном ветре над ними клубится пыль. На таких дорогах могут появляться сорняки, и их придется выпалывать. Т.о., дороги с песчаным покрытием требуют постоянного внимания, за ними нужно тщательно ухаживать, выравнивать их, трамбовать и укатывать.
Если все же принято решение проложить дорогу с песчаным покрытием, то это делают следующим образом. Сначала колышками обозначают две боковые стороны, а между ними выкапывают полосу глубиной 15-20 см, после чего основание будущей дороги выравнивают и утрамбовывают. Затем укладывают 10-сантиметровый слой крупного гравия, щебня, битого кирпича или другого подобного материала. Этот слой хорошо утрамбовывают, а на него насыпают еще один высотой 2-5 см из мелкого гравия, щебенки, шлака, золы или старой штукатурки. Такую основу поливают водой и на нее, наконец, укладывают верхнее покрытие из песка или же, что еще лучше, из смеси песка, каменной крошки и сухого ила, хорошо разравнивают и утрамбовывают. Песчана дорога готова!
Чтобы на садовую дорожку не попадала земля с грядок и клумб, ее надо оградить бордюром из камня, бетона или кирпича. Бордюр не должен возвышаться над поверхностью более чем на 5 см.

Садовые дорожки из бетона

Дорожка из бетона практичнее, сравнительно недорога и долго служит, но с эстетической точки зрения ей нужно уделить внимание при обработке поверхности.
Уплотненную основу для бетонной дорожки готовят так же, как и для песчаной. Затем ее края ограждают широкими досками толщиной приблизительно 3 см, закрепляемыми вбитыми в землю колышками. На доски надо нанести какое-нибудь масляное покрытие, чтобы к ним не прилипал бетон. Верхние грани досок должны быть горизонтальными. Допустимо,чтобы одна из сторон была немного ниже, что позволит получить небольшой уклон дорожки. На уплотненную основу укладывают 6-сантиметровый слой бетона (1 часть цемента, 2-песка и 4-мелкого гравия) и разравнивают его при помощи рейки или доски. Такое покрытие надо тщательно утрамбовать, чтобы в бетоне не осталось пустот, где могла бы скапливаться вода. Бетонировать нужно сразу всю площадь. Чтобы бетон не давал трещин, дорожку делят примерно на метровые полосы. Пазы между полосами позже заполняют асфальтом. Бетон обычно твердеет в течение дня, но, по крайней мере, неделю нужно поддерживать его во влажном состоянии, чтобы он приобрел надлежащую прочность.
По такой бетонной полосе можно будет проехать на автомобиле, но не раньше, чем через четыре недели, когда будут сняты ограждающие доски.

Если вам понравился материал, то поделитесь им с друзьями!



Читать еще по теме: